Существуют две формы авиационных радаров, по сути, они оба работают одинаково, но выполняют разные задачи. Радар просто посылает сигнал, отражаясь от чего-то и засекая время возвращения. Метеорологический радар, который вы найдете в самолете, работает точно так же, как метеорологический радар, который вы видите по телевизору. Он отражает сигнал от капель воды в воздухе, засекает время их возвращения, чтобы указать расстояние и движение, и проверяет силу сигнала, чтобы указать тип погоды. А здесь кому интересно можно найти флайтрадар24 на русском, сервис по отслеживанию самолетов.
Радар УВД отражает сигнал от самолета, и ответный сигнал покажет, где находится самолет по отношению к зданию УВД. Управление воздушным движением также использует транспондер в самолете и кодирующий высотомер, который при опросе радаром УВД отвечает сигналом «Вот я, кто я и на какой высоте я нахожусь». Без транспондера в самолете радар все равно получит то, что называется возвратом краски обшивки, но к нему не будет прикреплена никакая информация, кроме относительного положения, и он будет намного тусклее.
Радар (TCAS) также используется между двумя или более самолетами, которые оборудованы для того, чтобы сообщать друг другу, где они находятся относительно друг друга и что необходимо сделать, чтобы избежать конфликта.